Приготовление бензосмеси для триммеров и других двухтактных двигателей

30 сентября

Просмотры

559

просмотров

Время чтения

Примерное время чтения

~6 мин.

Смесь для триммера с двухтактным бензиновым двигателем готовится из двух компонентов — неэтилированного автомобильного 92 бензина и масла 2Т. Дозировка составляющих указывается в паспорте к бензокосе, но есть нюансы. Производители масел могут рекомендовать другие пропорции, что ставит владельца инструмента в тупик. Чем руководствоваться в таких случаях — инструкцией к маслу или триммеру?

Стандартное соотношение

Отступление от оптимального состава бензосмеси ухудшает качество топлива, приводит к быстрому износу деталей и сокращению срока службы мотора. Для заправки бензокос применяется специальное масло, которое производится в окрашенном виде. Красный, синий или зеленый цвет говорит о присутствии добавок, улучшающих смешиваемость и снижающих зольность. Бесцветное масло можно использовать только в 4-тактных двигателях, где оно заливается в отдельный бачок.

На заправочных станциях встречается готовая смесь бензина с маслом для заправки мопедов и мотоциклов. Заливать ее в триммер не рекомендуется. Количество масла там намного больше, чем требуется для работы косы.

Стандартные пропорции для смешивания обеспечивают содержание смазки в пределах 2,5%, что соответствует 1 части масла на 40 частей бензина. Но на упаковке могут быть указаны и другие пропорции — от 1/50 до 1/20. Кому же верить — производителю масла или производителю триммера?

Масло может иметь минеральную, синтетическую и полусинтетическую основу. Минеральное несколько дешевле остальных видов, добавлять его нужно не менее 40 мл на 1 л бензина. Синтетика и полусинтетика подороже, но в смеси оно используется в экономичном соотношении 20-25 мл на 1 л.

Ведущие производители садовой техники рекомендуют использовать только свое оригинальное масло. Тогда пропорции компонентов в инструкциях к косе и маслу совпадают.

Для бензокос производителей, которые не занимаются выпуском своих материалов для смазки, выбор не ограничивается каким-либо одним брендом. Добавляется любое качественное масло 2Т. Пропорции берутся согласно рецептуре, указанной на упаковке смазочной продукции.

Как смешивать

Во время приготовлении смеси нужно соблюдать технику безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Запрещено курить, приближаться к источнику открытого огня. Перед заправкой заглушить мотор, дать остыть 2 мин и медленно отвернуть крышку топливного бака. Все брызги горючего на бачке и других частях триммера стереть.

Приготовление смеси осуществляется в отдельной емкости. Применяются 2 способа:

  1. С помощью шприца. Отмерить бензин. Отобрать нужное количество масла из упаковки и влить в горючее. Закрыть смесь крышкой, слегка перемешать не встряхивая.

  2. С помощью встроенной колбы. Чтобы быстро отмерить нужное количество смазочной жидкости без дополнительной тары, выпускаются пластиковые канистры с мерной емкостью. Достаточно нажать на часть, заполненную маслом, и по специальному каналу оно начинает переливаться в мерную колбу. После отбора нужного количества завернуть крышку на основном резервуаре, вылить масло в бензин, перемешать.

  3. Бензосмесь

    Топливная смесь готовится заранее небольшими порциями. Без ухудшения качества она может храниться не дольше 30 дней. Перед использованием постоявшую бензосмесь следует перемешать.

    Если не соблюдать пропорции

    При запуске и отключении двигателя триммер немного дымит. Это нормально. Но при превышении масла сверх нормы дым выделяется постоянно, интенсивно образуется сажа. Она быстро забивает свечи и поршневую систему, что снижает мощность триммера.

    Если же масла мало, детали сильнее истираются, а мотор перегревается. При небольшой нехватке смазки снижение ресурса происходит на 30-40% раньше заложенного производителем срока эксплуатации. При критическом недостатке заклинивание бывает уже через 20-30 минут после начала кошения.

    Выводы

    Долгую качественную работу двигателя обеспечивает добавка минерального масла в количестве 40 мл на 1 л бензина. При использовании синтетической или полусинтетической смазки нужно руководствоваться инструкцией к маслу. Бензотриммеры, для которых производитель изготавливает фирменные смазочные материалы, лучше заправлять оригинальной продукцией.

    Соблюдайте эти нехитрые правила и Ваша техника прослужит вам долго. Ваш ТМК.